Меню ▼

Дизайн ⚡️ Жизнь

Бортовой журнал Александра Бузника

Майские в Стамбуле (часть 2)

Свершилось! Я наконец устроил туристическую поездку в другую страну и выбрал для этого Турцию. Собираюсь уместить в несколько постов свои впечатления. Публикация по мере написания. В конце статей полезные ссылки. Все фотоФото и видео на инстаграме.

День 1. День 2. День 3. День 4. День 5. День 6День 7.

День 2 (1 мая)

Все фото второго дня.

На второй день моего пребывания в Стамбуле я проснулся пораньше и собрался было отправить пару открыток и заодно самому прогуляться немного.
Ещё перед отъездом меня предупредили, что 1 мая ожидаются беспорядки и лучше в центре города лишний раз не ходить. Масштабов самих беспорядков и противодействия им полиции я не знал, как и причин. На мой взгляд, одной только блокировки твиттера и ютуба достаточно, чтобы выйти на улицу и выразить протест, но этот пост о другом (твиттер, кстати, как раз недавно разблокировали).

Буквально через квартал от нашей квартиры встретил пару водомётов:

Istanbul day 2

Есть репортаж на Дейлимейл (англ.), например. Статья на Вики о причинах столкновений в день труда (tl;dr: в 1977 году во время мирной демонстрации полиция (на самом деле, неизвестно, кто именно) начала стрельбу, убив  четверых людей, и в давке погибли ещё от 30 до 40 человек).

В общем, почта в тот день не работала, ведь это был выходной. Немного прогулялся по улицам:

Важный момент: всё время в Турции я пользовался вот этими замечательными картами для андроида MapsWithMe. Сходу после установки доступны общие карты всего мира (на уровне крупных дорог). После скачивания детализированных карт (по странам) добавляется неплохой справочник заведений и детальные дороги. Всё это есть в бесплатной версии. Основная функция, которой отличается платная версия — это возможность сохранять и импортировать точки. Я купил полную версию за 40 грн и не пожалел ни разу. Отличное приложение, люто рекомендую, добавляет +100 к уверенности в незнакомых местах.

Converted_file_8177b39b

Эти шипы как бы намекают о том, что дорога односторонняя:
Istanbul day 2

Мы решили всё-таки не соваться туда, где горячо и ушли из центра.

Люди просят сфотографировать, но не для того, чтобы получить фотографии, а чтобы фотографии остались у меня на память. Очень неожиданная для меня идея:

Берег залива Золотой рог (Golden Horn) выглядит как-то так:
Istanbul day 2

Отличное место для прогулок или небольшого пикника

После поедания замечательной шаурмы в маленькой забегаловке мы довольно долго бродили, попивая чай тут и там, и в итоге наткнулись на технический музей Рахми Коча.

Музей действительно очень крутой:
Istanbul day 2

Самое крутое из того, что мы увидели — это, конечно, подводная лодка:
(фото стенда торпедного отсека под открытым небом)

Настоящая американская дизельная подлодка постройки 50-х годов стоит на причале, и по ней водит экскурсии настоящий морской капитан:
Istanbul day 2

Всем, кто на подлодках не бывал, очень рекомендую сходить. Удовольствие стоит около 1 доллара (7 лир), в конце выдают сертификат 🙂

На территории музея под открытым небом и навесами расположена разнообразная техника: самолёты, вертолёт, разные автомобили, строительный кран (?), миниатюрный поезд и прогулочный катер-буфет. Экспозиции очень добротные — в кабине самолёта можно включить аудиозапись переговоров пилотов перед вылетом (проверка полётной карты) или звук внутри кабины так, как его слышали пилоты, например.

Везде можно залезть потрогать и сфотографироваться (кроме подлодки), что не может не радовать. К тому времени, как мы всё это посмотрели и пора было идти, оказалось, что сам музей находится в павильоне и там водят отдельные экскурсии. Пришлось отложить на следующий раз.

В Стамбуле действительно дикое дорожное движение. Пропускать пешеходов или другие машины не принято, т.е. стоять придётся, пока не переключится светофор. Впрочем, даже и светофор всех не останавливает — например, на пешеходной зебре мы чуть не угодили под колёса полицейского автобуса, который проехал на красный.
Кроме того, город построен на холмах и перепады высот местами очень большие. Думаю, в связи с этим велосипеды тут очень слабо распространены. Вот, например, один из примерно десяти велосипедистов, увиденных мной за неделю:
Istanbul day 2

Серьёзно, не берите велосипед в Стамбул — передвигаться на нём имеет смысл только в специальных местах (я нашёл такое на седьмой день!), на мой взгляд.

Получив смс, что, мол, становится небезопасно, мы поехали домой.

Ссылки:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: